Платить — кошельку вредить: бесплатные методы продвижения сообщества в социальных сетях!

e27da87f09ff8b9Принято считать, что успешным может быть только такое сообщество в социальных сетях, которое продвигают с использованием платных методик. Отчасти это действительно так. Однако бесплатные методы продвижения также имеют право на жизнь. Развитие группы в этом случае отнимает намного больше времени и сил, но при определенной доле упорства оно может увенчаться успехом. Подробнее про значение социальных сетей для бизнеса читайте тут.

Бесплатные способы раскрутки

Френдинг

Термин «френдинг» подразумевает личное приглашение участников в сообщество. На первых порах это могут быть друзья и знакомые самого администратора. Позднее в группу начинают приглашать посторонних людей, таргетируя их по необходимым параметрам с помощью стандартных функций поиска «Вконтакте».

Некоторые типы сообществ позволяют рассылать пользователям приглашения (паблик). В остальных случаях ссылку на группу присылают в сообщении, сопровождая ее коротким продающим текстом. Важно помнить, что рассылка сообщений одного содержания многим пользователям сопровождается риском блокировки аккаунта. Поэтому пригласительный текст необходимо часто менять.

Результативность подобного способа продвижения довольно низка, так как «ВК» ограничивает количество сообщений, отправляемых незнакомым людям. Поэтому френдинг следует использовать только на начальном этапе развития сообщества.

Спам в сообществах

Image of black laptop keyboard with female hands over itБольшинство популярных сообществ не дает подписчикам возможности самостоятельно публиковать посты на стене. Однако ничего не мешает администратору размещать ссылки на свою группу в комментариях к записям, если они открыты. Разумеется, для этого следует выбирать тематические посты. Это позволит добиться внимания целевой аудитории.

Несанкционированное (читай, неоплаченное) размещение ссылок на стене сообщества или в комментариях к записям является спамом. В связи с этим аккаунт человека, занимающегося продвижением, может быть заблокирован. Мало того, подобный метод распространения информации о своей группе обладает низкой результативностью. Пользователи социальных сетей давно привыкли к спаму, и не обращают на него никакого внимания.

Поисковая оптимизация

Сообщества открытого типа индексируются поисковыми системами. Поэтому подписчиков можно привлекать из аудитории «Яндекса». Для этого группу следует оптимизировать. Релевантные запросы включают в название и описание, размещают в текстах и под фотографиями. Разумеется, здесь работают правила, общие для всего «большого» интернета. Ключевые слова должны быть подобраны в соответствии с запросами пользователей, необходимо избегать слишком большого их количества.

К сожалению, сообщества «ВК» не предоставляют администратору тех возможностей для оптимизации, которые существуют на традиционных ресурсах. Поэтому конкурировать с веб-сайтами по высокочастотным запросам практически бесполезно. При оптимизации группы лучше использовать низкочастотные запросы, которые позволяют вывести сообщество в ТОП поисковой выдачи.

Обмен ссылками

Одним из «белых» методов бесплатного продвижения является обмен ссылками. При этом администраторы двух равноценных пабликов договариваются о взаимном размещении ссылок друг на друга. Размещать подобные элементы лучше в разделе «ссылки». Публиковать рекламную информацию на стене молодых сообществ не рекомендуется, так как это отпугивает подписчиков.

Social media communication conceptКак правило, подобные обмены осуществляются без доплат с какой-либо из сторон. Однако следует учитывать, что обмен ссылками возможен только с сообществами, близкими по тематике, но не являющимися прямыми конкурентами. Так, обмен между пабликами «технические аспекты бодибилдинга» и «спортивное питание» возможен и полезен. А вот между группами «технические аспекты бодибилдинга» и «бодибилдинг: как правильно выполнять упражнения» приведет к взаимному «сливанию» трафика.

SMM

Применение методов социального медиа-маркетинга — основа бесплатного продвижения! Здесь необходимо выполнять следующие правила:

  1. Публикация интересного и полезного контента;
  2. Публикация уникальных материалов, которые невозможно найти в других местах;
  3. Доброжелательное общение с подписчиками;
  4. Умение работать с критикой;
  5. Владение навыками создания нативной рекламы;
  6. Владение навыками создания бренда;
  7. Вовлечение имеющихся подписчиков (конкурсы, опросы, обсуждения).

Данный список далеко не полный. Однако соблюдение даже этих условий способно поднять авторитет сообщества и его руководителей, способствовать естественному развитию группы, повысить привлекательность страницы для рекламодателей.

С уважением к Вам, Евгений Жигалов

Статья была полезной? Поделитесь с друзьями.