Этапы развития бизнеса крайне важны для того, чтобы правильно расставить приоритеты и подготовить его к движению к большей прибыльности.
Этапы развития бизнеса
Первым и важнейшим этапом является запуск первичной полноценной деятельности, который можно отсчитывать от момента продажи первой партии товара или предоставления первых услуг покупателям. Тут очень важно то, что в условиях более жесткого финансового менеджмента данный этап считают только после того, как пришли деньги, оплаченные покупателя и клиентами за первые услуги и проданные товары. Только при наличии этих денег в кассе или на банковских счетах можно считать, что бизнес запустился и действует, а значит, на него можно опираться в дальнейшем.
Второй важнейший этап, который планируется в бизнес-плане особенно тщательно – это выход на линию безубыточности. Это момент, когда бизнес должен начать приносить доход, равноценный сумме поточных переменных и постоянных затрат на его ведение. В таком случае на бизнес больше не нужно тратить денег – он способен самостоятельно себя поддерживать достаточно долгое время. Однако, это положение нестабильное. Его нужно подкреплять следующими шагами, потому что изменение экономической конъюнктуры, действия конкурентов, смена приоритетов инвесторов может мгновенно его подкосить и вывести из строя.
Поэтому третий важнейший этап, который может не сопровождаться отдельной схемой бухгалтерского баланса, но обязательно должен быть аргументированно запланирован – это возвращение вложенных инвесторами или основателями дела средств, с тем, чтобы в дальнейшем бизнес начал постепенно накапливать действительно чистую прибыль. Только с этого момента бизнес может считаться доходным и выполнившим свою миссию – получение дополнительного дохода для его организаторов.
Специалисты по бизнес-планированию и тренера часто советуют обязательно учитывать и указывать в схеме бухгалтерского баланса бизнес-плана момент выплаты первых дивидендов инвесторам и участникам бизнеса. Без этого момента для них будет попросту непонятен смысл создания всего этого предприятия и его продвижения. Если дивиденды планируются, тогда понятно, ради чего стоит бороться и зачем вкладывать деньги в предприятие.
Каждый из указанных выше этапов должен быть указан на временной шкале и при этом аргументированно, с цифрами маркетинговых исследований. Все расчеты делаются исключительно по самому минимальному, наиболее неудачному варианту развития событий в бизнесе, чтобы проверить его устойчивость и надежность. Также это показывает и реалистичность мышления самого основателя бизнеса и создателя бизнес-плана.
С уважением к Вам, Евгений Жигалов
Статья была полезной? Поделитесь с друзьями.