Малый бизнес, его не нужно бояться и стесняться

малый бизнесБизнес — это одна из тех сфер, где понятия «малый», «средний» и «большой» не несут отрицательной окраски. Человек привык, что в современном мире много где действует правило «чем больше — тем лучше». Но, относительно размера бизнеса оно не имеет смысла. Для того, чтобы понять, почему, нужно знать определение и свойства малого бизнеса.

Что такое «малый бизнес»?

Бизнес, который может называться малым, на самом деле не ограничивается маленькими магазинами или компаниями. Малый бизнес — это предприятие, в штате которого 16-100 сотрудников, а верхний потолок выручки (или балансовой стоимости активов) — 400 млн. рублей. Данное определение принято российским законодательством.

Свойства малого бизнеса

Свойства малого бизнеса невозможно разделить на «недостатки» и «достоинства» из-за того, что в каждом отдельном случае свойства могут принимать как один, так и другой знак. Все зависит от цели предпринимателя.

  1. Малое количество сотрудников. Некоторые идеи проектов не требуют большого количества людей в штате предприятия, а потому могут упростить управление компанией и достижение цели. В случаях, когда целью является именно достижение большой выручки, это может помешать.
  2. Специальные налоговые режимы. Учитывая размер предприятия налоговые режимы принимают адекватную форму. Это помогает предпринимателям вести свой бизнес достаточно легко, без непосильных нагрузок.
  3. Упрощенная статистическая отчетность. Малый размер предприятия влияет на составление статистических отчетов, а также на их подачу. Для каждого вида организаций существуют отдельные сроки и формы подачи.
  4. Простой контроль над бизнесом. Малый бизнес часто имеет более простую систему, нежели крупный. Это позволяет бизнесмену проще контролировать все части своего дела и уменьшает риск пропущенных моментов. Данный пункт очень сильно зависит от организации системы внутри компании.
  5. Упрощенный бухучет. Как и статистическая отчетность, бухучет имеет особые формы для малого бизнеса. Это позволяет снизить риск недосмотров, приводящих к краху компании.

shutterstock_107620805Начинающему свой бизнес человеку первым делом нужно выбрать цель, так как малый бизнес является не начальным этапом развития, а самостоятельной сферой. И желание предпринимателя развивать и увеличивать компанию или же оставаться в малом бизнесе, очень сильно влияет на действия всех сотрудников. Если Вас интересует тема бизнеса, то здесь статья по бизнес-идее.

Роль малого бизнеса в экономике

Малый бизнес сильно влияет на экономику, потому государство поддерживает его, стараясь упрощать все части его развития. Вот список того, что получает экономика от малого бизнеса:

  • расширение сферы приложения труда,
  • создание возможности реализации предпринимательства,
  • производство ресурсов и полуфабрикатов, создание которых не выгодно крупному бизнесу,
  • внедрение новинок и необычных идей в бизнес.

Конечно, в современном мире существует множество негативно влияющих на развитие малого бизнеса моментов. Однако при правильном подходе возможно снижение этого влияния.

С уважением к Вам, Евгений Жигалов

Статья была полезной? Поделитесь с друзьями.