Бизнес — это одна из тех сфер, где понятия «малый», «средний» и «большой» не несут отрицательной окраски. Человек привык, что в современном мире много где действует правило «чем больше — тем лучше». Но, относительно размера бизнеса оно не имеет смысла. Для того, чтобы понять, почему, нужно знать определение и свойства малого бизнеса.
Что такое «малый бизнес»?
Бизнес, который может называться малым, на самом деле не ограничивается маленькими магазинами или компаниями. Малый бизнес — это предприятие, в штате которого 16-100 сотрудников, а верхний потолок выручки (или балансовой стоимости активов) — 400 млн. рублей. Данное определение принято российским законодательством.
Свойства малого бизнеса
Свойства малого бизнеса невозможно разделить на «недостатки» и «достоинства» из-за того, что в каждом отдельном случае свойства могут принимать как один, так и другой знак. Все зависит от цели предпринимателя.
- Малое количество сотрудников. Некоторые идеи проектов не требуют большого количества людей в штате предприятия, а потому могут упростить управление компанией и достижение цели. В случаях, когда целью является именно достижение большой выручки, это может помешать.
- Специальные налоговые режимы. Учитывая размер предприятия налоговые режимы принимают адекватную форму. Это помогает предпринимателям вести свой бизнес достаточно легко, без непосильных нагрузок.
- Упрощенная статистическая отчетность. Малый размер предприятия влияет на составление статистических отчетов, а также на их подачу. Для каждого вида организаций существуют отдельные сроки и формы подачи.
- Простой контроль над бизнесом. Малый бизнес часто имеет более простую систему, нежели крупный. Это позволяет бизнесмену проще контролировать все части своего дела и уменьшает риск пропущенных моментов. Данный пункт очень сильно зависит от организации системы внутри компании.
- Упрощенный бухучет. Как и статистическая отчетность, бухучет имеет особые формы для малого бизнеса. Это позволяет снизить риск недосмотров, приводящих к краху компании.
Начинающему свой бизнес человеку первым делом нужно выбрать цель, так как малый бизнес является не начальным этапом развития, а самостоятельной сферой. И желание предпринимателя развивать и увеличивать компанию или же оставаться в малом бизнесе, очень сильно влияет на действия всех сотрудников. Если Вас интересует тема бизнеса, то здесь статья по бизнес-идее.
Роль малого бизнеса в экономике
Малый бизнес сильно влияет на экономику, потому государство поддерживает его, стараясь упрощать все части его развития. Вот список того, что получает экономика от малого бизнеса:
- расширение сферы приложения труда,
- создание возможности реализации предпринимательства,
- производство ресурсов и полуфабрикатов, создание которых не выгодно крупному бизнесу,
- внедрение новинок и необычных идей в бизнес.
Конечно, в современном мире существует множество негативно влияющих на развитие малого бизнеса моментов. Однако при правильном подходе возможно снижение этого влияния.
С уважением к Вам, Евгений Жигалов
Статья была полезной? Поделитесь с друзьями.