Умные советы – по 10. Глупые – по 5. Именно такие мысли (о умных и глупых советах) приходят в голову после очередного «Ну проконсультируйте – чего стоит?». Думаю, что такие ситуации нередкие – практически каждый эксперт, специалист или фрилансер рано или поздно сталкивается с необходимостью консультирования заказчика.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ – ЗА И ПРОТИВ
Да, бывает и такое – просят совет по построению личного бренда, самопиару, самомаркетингу, оформлению страниц в социальных сетях, провести бесплатно стратегическую сессию и даже проработать стратегию по продвижению эксперта.
Иногда консультирование является частью самих услуг – предоставляют консультации, например, базовый аудит, который позволяет понять, что есть на текущий момент у потенциального клиента, его возможности и цели. Например, иногда я в качестве дополнительной услуги советую клиентам, как правильно настроить свои социальные сети или выстроить позиционирование.
Несколько раз попадалось и такое – заказчик (потенциальный клиент) сам все сделал, прописал контент план, настроил рекламу (ну типа сам умный) ), но чувствует, что с социальными сетями что-то не так. И обращается к специалисту – знамо, за бесплатной консультацией. Обычно выглядит так: «Ну разве вам сложно? Всего-то пару минут»… За которые можно
было бы отдохнуть, провести время с семьей или заняться оплачиваемой работой.
Поэтому возникает единственное неудобство – часто заказчик просит дать совет бесплатно – как бы во время обсуждения подробностей заказа. Или – постоянно требует консультации, отбирая и свое, и чужое время.
НЕ ДАВАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ?
Нет – если вы действительно дока в определенной нише (в оптимизации, к примеру), то консультации давать можно и нужно. Но:
- в качестве бонуса уже состоявшимся клиентам. Иногда полезно мотивировать заказчика, уже заплатившего деньги, на новые свершения – небольшой, как бы нечаянной консультацией. Например, после прохождения курса или консультации, посмотреть/проверить результаты действий и направить в нужном направлении.
Результат?
Возможно, благодарный клиент закажет у вас платную консультацию или приобретет еще один курс (в зависимости от типа консультации). Возможно – поблагодарит и в следующий раз обратится к вам, не раздумывая. Но, главное – вы выразили заботу о своем заказчике и его деле. И он ответит вам тем же. - в качестве бонуса будущему заказчику. Очень, очень маленького бонуса – ровно столько, чтобы заинтересовать, но не больше – чтобы потенциальный заказчик не получил бесплатно результаты ваших трудов и пошел себе дальше.
Результат?
Заказчик будет заинтересован – но в то же время получит небольшую часть работы (так сказать, крючок), побуждающий начать дальнейшее сотрудничество. Да, и если это не ваш клиент – то он и не станет таковым. А вы практически не потратите время на консультирование. - в качестве отдельной услуги. Платной. Большая часть потенциальных заказчиков не задумываются о том, что знания стоят денег, а банальное «посмотрите мой сайт» или «посмотрите мои социальные сети» – это уже уникальная идея.
Результат – дополнительный доход и так называемая продажа своего времени. Вы же обращаетесь к юристу за консультацией? Считайте, что это такая же консультация – которая поможет и клиенту, и вам.
Конечно, большая часть консультаций – именно платных, может так и не состояться. По одной простой причине – все хотят получить бесплатную консультацию, работу. Ну а ваш – да, именно ваш заказчик, готовый к сотрудничеству и оплате услуг, всегда найдет деньги на консультации – и обязательно придет к вам еще.
А вы консультируете своих заказчиков, потенциальных клиентов бесплатно?
С уважением к Вам, Евгений Жигалов
Статья была полезной? Поделитесь с друзьями.